Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Краснодарскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования

Положение

о контрольно-ревизионном отделе в социальной сфере,

сфере межбюджетных отношений и социального страхования

Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее – УФК по Краснодарскому краю) созданным в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения
в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений, в сфере социального страхования.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также приказами руководителя УФК по Краснодарскому краю и настоящим Положением о контрольно-ревизионном отделе в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования (далее – Положение).

1.3. Отдел непосредственно подчиняется заместителю руководителя УФК по Краснодарскому краю, координирующему и контролирующему деятельность отдела.

1.4. Отдел работает во взаимодействии с другими структурными подразделениями УФК по Краснодарскому краю в части, касающейся возложенных на отдел функций.

1.5. Положение об Отделе утверждается приказом руководителя УФК по Краснодарскому краю, должностной регламент начальника отдела утверждается руководителем УФК по Краснодарскому краю, должностные регламенты работников отдела утверждаются заместителем руководителя УФК по Краснодарскому краю, координирующего и контролирующего деятельность отдела по представлению начальника отдела.

1.6. Начальник Отдела, по мере необходимости, вносит предложения руководителю УФК по Краснодарскому краю об изменении и дополнении Положения.

1.7. Изменения в Положение об Отделе могут вноситься в случае изменения Положения об УФК по Краснодарскому краю, а также в случае изменения или расширения функций и задач Отдела.

1.8. Изменения и дополнения положения утверждаются приказом руководителя УФК по Краснодарскому краю.

1.9. Контрольные мероприятия Отдела ведутся в соответствии с планом работы УФК по Краснодарскому краю, в части деятельности Отдела.

II. Задачи Отдела

Задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования;

2.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий
в установленной сфере деятельности;

2.3. Контроль за использованием средств, выделенных из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях;

2.4. Контроль за использованием средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.5. Контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.6. Принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

III. Функции отдела

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. Организует и осуществляет в установленном порядке посредством проведения плановых (внеплановых) контрольных мероприятий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

3.2. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, об исполнении государственных заданий
в установленной сфере деятельности;

3.3. Осуществляет контроль за использованием средств, выделенных из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях;

3.4. Проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.5. Проводит проверки использования средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.6. Осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств в рамках заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности, в том числе за:

  • применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.7. Осуществляет контрольные мероприятия по централизованным заданиям Федерального казначейства и внеплановые контрольные мероприятия по заданиям Федерального казначейства в установленные Федеральным казначейством сроки;

3.8. Проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.9. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.10. Оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком;

3.11. Указывает идентификаторы контрольных мероприятий в документах, формируемых по результатам контрольных мероприятий;

3.12. Осуществляет представление на контрольную комиссию УФК по Краснодарскому краю материалов по результатам контрольных мероприятий;

3.13. Осуществляет подготовку и направление объектам контроля обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний по результатам контрольных мероприятий;

3.14. Осуществляет контроль за поступлением в установленные сроки информации о выполнении обязательных к рассмотрению представлений и обязательных для исполнения предписаний, за своевременным и полным устранением выявленных финансовых нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещением ущерба;

3.15. Подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

3.16. Осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.17. Организует и осуществляет в установленном порядке взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации материалов контрольных мероприятий, направленных для рассмотрения и принятия мер;

3.18. Осуществляет своевременное размещение информации по результатам проведенных Отделом контрольных мероприятий УФК по Краснодарскому краю на сайте УФК по Краснодарскому краю в сети Интернет, в государственной информационной системе «Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об осуществлении государственного (муниципального) финансового аудита (контроля) в сфере бюджетных правоотношений» в сети Интернет и ЕИС в установленном порядке;

3.19. Анализирует и подготавливает информацию и материалы для доклада УФК по Краснодарскому краю в центральный аппарат Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий в субъекте Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;

3.20. Принимает меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3.21. Вносит сведения о проведенных Отделом контрольных мероприятиях УФК по Краснодарскому краю в финансово-бюджетной сфере, реализации их результатов и об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в прикладное программное обеспечение Федерального казначейства, автоматизирующее контрольную деятельность в финансово-бюджетной сфере;

3.22. Вносит предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий УФК в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

3.23. Осуществляет передачу материалов контрольных мероприятий, предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий в Организационно-аналитический отдел УФК по Краснодарскому краю;

3.24. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК по Краснодарскому краю (заместителя руководителя УФК по Краснодарскому краю), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.25. Осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

3.26. Осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК по Краснодарскому краю, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

3.27. Взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК по Краснодарскому краю, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.28. Осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

3.29. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

3.30. Обеспечивает в пределах компетенции отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.31. Обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

3.32. Участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций отдела;

3.33. Участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК по Краснодарскому краю;

3.34. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

3.35. Поддерживать контент сайта УФК по Краснодарскому краю в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции отдела;

3.36. Участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по Краснодарскому краю по работе официального сайта УФК по Краснодарскому краю в сети Интернет;

3.37. Участвует в информационном обеспечении работы официального сайта УФК по Краснодарскому краю в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.38. Управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.39. Проводит мероприятия по повышению квалификации работников Отдела по тематике их работы;

3.40. Осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Отдел входит в состав УФК по Краснодарскому краю в виде структурного подразделения и возглавляется начальником отдела, который назначается на должность приказом руководителя УФК по Краснодарскому краю. Начальник отдела освобождается от должности приказом руководителя УФК по Краснодарскому краю. Должность начальника отдела относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «руководители».

4.2. Количество штатных единиц отдела утверждает руководитель УФК по Краснодарскому краю.

4.3. Деятельность отдела координируется и контролируется заместителем руководителя УФК по Краснодарскому краю.

4.4. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, а в его отсутствие – заместитель начальника отдела, назначаемые и освобождаемые от должности руководителем УФК по Краснодарскому краю.

4.5. Начальник отдела осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности гражданских служащих отдела.

4.6. Начальник отдела устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя.

4.7. Заместитель начальника отдела в пределах своей компетенции координирует работу гражданских служащих отдела.

5. Права отдела

Отдел имеет право:

5.1. Вносить предложения руководству УФК по Краснодарскому краю по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих структурных подразделений УФК по Краснодарскому краю, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;

5.4. Разрабатывать проекты локальных правовых актов в соответствии с задачами и функциями возложенными на Отдел;

5.5. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию отдела.

6. Взаимоотношения и связи с другими

структурными подразделениями

6.1. Отдел в пределах своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями УФК по Краснодарскому краю.

6.2. Разногласия, возникающие между структурными подразделениями при исполнении поставленных перед ними целей и задач, разрешаются на уровне руководителя УФК по Краснодарскому краю и его заместителей.

7. Ответственность

7.1. Начальник Отдела и заместитель начальника отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также за состояние антикоррупционной работы в возглавляемом ими Отделе. Своевременное и точное выполнение нормативных актов вышестоящих организаций, приказов, распоряжений руководства УФК по Краснодарскому краю.

7.2. Гражданские служащие Отдела несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства УФК по Краснодарскому краю и обязанностей, возложенных на гражданских служащих должностными регламентами, а также за неправомерные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Гражданские служащие несут ответственность за:

- неразглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

- соблюдение инструкций по технике безопасности и охране труда.

7.4. Гражданские служащие Отдела несут ответственность за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела.

7.5. Гражданские служащие Отдела несут ответственность за соблюдение установленного порядка работы УФК по Краснодарскому краю.